Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 25 декабря 2015 г.

Российские спутники могут остаться без страховки

Группировка российских спутников вещания, принадлежащая ФГУП «Космическая связь» (ГПКС), может остаться без страхового полиса на следующий год. ГПКС пока не принял решения о заключении договора страхования орбитальной группировки на условиях, предложенных альянсом компаний СОГАЗ, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Казахстан, 11 декабря 2025 г.

ОГПО автовладельцев становится всё более убыточным для страховщиков
126 просмотров

По данным Национального банка РК, рост объёма выплат по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС) настолько значительно опережает рост объёма страховых премий, что коэффициент убыточности стремится к 100%. В январе–октябре текущего года премии увеличились на 18% к аналогичному периоду 2024-го, а выплаты — почти на 34%. В отдельные годы разница динамики была ещё более заметной: в 2024-м премии почти не росли (плюс 0,6%), а выплаты подскочили на 31%.

Таким образом, поступление премий по ОГПО ВТС растёт умеренно, а объём выплат увеличивается гораздо быстрее. Если в 2019 году отношение выплат к премиям составляло около 39%, то к октябрю 2025-го оно достигло 76%. Поступление премий увеличилось с 76,7 млрд до 113,8 млрд тг, а объём выплат — с 29,7 млрд до 86,5 млрд тг. Такая динамика показывает, что текущий тариф не покрывает реальные убытки, а без корректировки ставок страховые компании продолжают накапливать убытки, что создаёт системные риски для всего рынка.

По данным Ассоциации страховщиков Казахстана, с 2020 по 2024 год рост убыточности страховых компаний по ОГПО ВТС ускорился с 46% до 87%, а за семь месяцев 2025-го он достиг 96%, что также связано со значительным увеличением количества ДТП (рост числа ДТП с летальным исходом — более чем в 2 раза).

Важно отметить: данные Национального банка РК по собранным страховым премиям не учитывают случаи расторжения по договорам ОГПО ВТС и возврата премий страхователям. С учётом таких случаев реальная убыточность класса обязательного автострахования оказывается ещё больше. Также коэффициент убыточности не учитывает резервы убытков и расходы страховых компаний на ведение дел.

Коэффициент неоднороден не только по отдельным регионам страны, но и сильно различается в сегментах юридических и физических лиц. Так, по данным Государственного кредитного бюро (ГКБ), в течение 2024 года коэффициент убыточности ОГПО ВТС в сегменте физических лиц (без учёта временно въезжающего транспорта) показывал экстремально высокие значения: существенно более 100%. Дисбалансы именно в этом сегменте застрахованных оказывают наибольшее влияние на общую убыточность класса.

На фоне растущей убыточности сегмент ОГПО ВТС сокращает свою долю в страховом рынке: удельный вес поступления премий по обязательному автострахованию от всего объёма премий по рынку уменьшилось с 15% в 2019-м до 7,4% в 2025 году. При этом доля страховых выплат сегмента остаётся высокой: 23%–25%. Это говорит о том, что сектор ОГПО поглощает значительную часть расходов, создавая нагрузку на страховые компании и усиливая необходимость пересмотра тарифов и резервирования.

Снижается также и охват обязательным автострахованием. На начало 2023 года было застраховано 100% зарегистрированного автопарка, а по итогам июля 2025-го показатель уменьшился до 78%.

Убыточность обязательного автострахования — прямое следствие роста количества ДТП и удорожания услуг СТО и запчастей. По данным ГКБ, в 2023 году в рамках ОГПО ВТС страховые компании осуществили 94,3 тыс. выплат пострадавшим в ДТП. В 2024-м страховые выплаты получили уже 131,5 тыс. пострадавших, то есть наблюдался рост почти на 50%. За 9 месяцев текущего года насчитывалось 108 тыс. выплат — на 13% больше, чем за аналогичный период 2024-го.

Стоит отметить и запущенный в 2024 году «Европротокол», который вскрыл пласт мелких ДТП, и количество таких случаев растёт. На 3 декабря 2025 года зарегистрировано почти 39,5 тыс. ДТП по «Европротоколу», при этом наибольшие показатели пришлись на Астану, Актюбинскую область, Шымкент и Карагандинскую область. Рост количества ДТП напрямую влияет на страховые выплаты. Чем больше мелких аварий оформляется через «Европротокол», тем выше нагрузка на страховые компании. Эффект усиливается удорожанием ремонта: стоимость услуг СТО и запчастей растёт ежегодно, что дополнительно повышает средний размер выплат.

«Европротокол» упрощает процесс урегулирования, но одновременно создаёт системное давление на рынок ОГПО: увеличивается количество мелких, но частых убытков, что ускоряет рост отношения выплат к премиям и повышает риски для финансовой устойчивости.

Между тем депутаты инициировали законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев, перевозчиков транспортных средств перед пассажирами», где предложили увеличить лимиты выплат по полисам ОГПО ВТС вдвое без изменения базовой страховой премии. Цель инициативы благородная — повысить социальную защиту граждан, пострадавших в ДТП. Однако стоит учитывать и то, что реализация этого предложения без реформы тарифной политики и создания резервов приведёт к значительным убыткам страховых компаний и потенциальной дестабилизации страхового сектора. Отметим: размер базовой страховой премии ОГПО ВТС остаётся без изменений с 2003 года.

Увеличение лимитов выплат по обязательному автострахованию повысит социальную защиту граждан, но без одновременной реформы тарифной политики и создания механизма резервирования приведёт к росту убытков страховых компаний, финансовым рискам и возможной дестабилизации рынка. Повышение лимитов целесообразно только в комплексе с реформой тарифов и резервирования.

Статья приведена без инфографики.


  Вся пресса за 11 декабря 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2025 г.

korins.ru, 25 декабря 2025 г.
Планы совместного со страховым сообществом заседания Комитета Госдумы по транспорту будут реализованы в 2026 году

korins.ru, 25 декабря 2025 г.
Страховые компании готовы активно участвовать в развитии рынка цифровых финансовых активов (ЦФА)

Правда УРФО, Екатеринбург, 25 декабря 2025 г.
В Екатеринбурге осудили супругов за инсценировку угона автомобиля для страховки

СенатИнформ, 25 декабря 2025 г.
Законопроект о страховании жизни и здоровья лесников ждёт отзыва правительства

СаратовБизнесКонсалтинг, 25 декабря 2025 г.
Отозвана лицензия у саратовской страховой компании

Финмаркет, 25 декабря 2025 г.
Банк России отозвал лицензию у ОВС «Мир»

cbr.ru, 25 декабря 2025 г.
Приказ ЦБ от 25 декабря 2025 г. № ОД-2955

cbr.ru, 25 декабря 2025 г.
Приказ ЦБ от 25 декабря 2025 г. № ОД-2954

Гарант.ру, 25 декабря 2025 г.
Когда страховщик обязан возместить превышающие лимит по ОСАГО убытки

МК в Казани, 25 декабря 2025 г.
61% жителей Татарстана удовлетворены работой поликлиник

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 25 декабря 2025 г.
Суд в Саранске рассмотрит дело о махинациях в сфере страхования

Интерфакс, 25 декабря 2025 г.
ЭКСАР нарастил в 2025 году страхование экспортных сделок на 17% - до 1,4 трлн рублей

ТурДом, 25 декабря 2025 г.
Забрать загранпаспорт россиянина из госпиталя в Египте смогла только полиция

Независимая газета, 25 декабря 2025 г.
Страховщики уходят в цифру

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 25 декабря 2025 г.
ВС разъяснил, когда страховщик возместит убытки за пределами лимита по ОСАГО

Российская газета онлайн, 25 декабря 2025 г.
Cтраховщики назвали марки автомобилей с самыми дорогими запчастями

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2025 г.
Три тренда в области искусственного интеллекта, которые определят развитие страхования в 2026 году


  Остальные материалы за 25 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт